Великие женщины

Вокруг меня сейчас, а если учесть и «все былое», их было мнооого. Гораздо больше, чем моя душа способна вместить в себя величия.
О них, великих, достигших, талантливых, замечательных, я могу сказать одно. Бывают великие, почти идеальные, за которыми бежать хочется, на кого хочется быть похожей, к кому не страшно подойти и открыть рот. Кого вспоминаешь в трудные моменты и из воспоминаний, с самого донышка, берешь силы, когда их нет из такси до дверей дома дойти. Кто, может, даже вспомнит и про тебя и из далеких далей своего величия и почти уже небесной жизни, кинет тебе сообщение: «Ну как там ты? Как чувствуешь себя?»
Есть вторая категория, рядом с кем чувствуешь себя помоечным червем и рот открывать страшно. Лучше провалиться прямо там и можно прямо в ад. Они настолько отвратительно идеальны, настолько абсолютно успешны и такие окончательно состоявшиеся, что каждая их интонация звучит как выстрел. Приближаться нельзя. И бежать хочется от. Можно посмотреть, как на диво дивное, а потом вернуться обживать свою маленькую Вселенную, напомнив себе о том, что залог покоя — принятие себя любой: маленькой, неуспешной, той, кому нечем и похвастаться, больной, слабой… какой угодно. Я у себя есть — такая и это в общем-то все, что у меня есть (все остальное преходяще (и уходяще)), а холодные великие императрицы женщины меня на работу над собой не мотивируют. Мне сложно любить памятники себе при жизни.
Отсюда у меня возникла мысль: самый большой дефицит во Вселенной — любовь и душевное тепло. И люди, которым не жалко его отдавать. Им хочется отгрузить обратно дважды столько же! А понты, списки достижений и прочий пух и прах — такая дешевка, на самом деле, они же встречаются на каждом углу, почти в каждом лице!
Вокруг меня женщины, которые пишут картины, стихи и прозу. Носят Прада, Шанель и остальные незапомненные моим больным мозгом названия. Marc Jacobs? Женщины, которые организуют, проводят, выступают, публикуют. 🙂 Которые красивы, известны, успешны, неповторимы, самодостаточны и кажется, счастливы быть собой. Они поют песни, играют на гитаре, фортепьянах и саксофоне. Кто-то более любим, кто-то менее… кто-то даже бывает одинок, о чем талантливо пишет. Аплодисменты.
И с большинством из них мне страшно оказаться рядом. В пространстве рядом с ними мне страшно проявляться. Проявлять себя. Выплывать из сумрака. 🙂 В пространстве рядом с ними нет места для кого-то, кроме них самих. Но это я лучше проверю на практике, когда будут силы.
А завтра, давайте, я вам сказку расскажу?

Добавить комментарий

