У меня тут снова было несколько трудных дней

Вот я ничего и не писала.  Вместе с возникшими трудностями всплыл и кое-какой позитив, уточнилось направление движения моей жизни.   Я думала-думала и наконец-то смогла сформулировать нечто значимое:  мне надоело быть невидимкой.  Надоело где-то там за кулисами драить полы, гладить костюмы актерам и ловить крохи упоминания обо мне последней строчкой в титрах пьесы под названием «моя жизнь».  Мой муж выигрывает шахматные турниры в Нью-Йорке, знакомые-друзья имеют свои яркие и громкие проекты, а меня как бы и нет.

Я стала исследовать этот момент: когда же я чувствую, что я есть?  Что этому способствует? Кто помогает? Что необходимо? Сколько?  Ответы на вопросы нашлись.  Конкретно я чувствую, что я есть, когда меня замечают и со мной общаются.  Очень просто, пусть даже это будет 3-минутный разговор с незнакомым человеком за кофе в Старбаксе.   Отлично, когда кто-то реагирует на мои посты в Фейсбуке, в ЖЖ или здесь.  Лучше всего, когда я работаю и вижу результаты своих усилий.  Потерпела полный крах моя идея о том, что я — вещь в себе и что мне никто не нужен.  Я сама себе  источник внимания и любви.  Нет.  Для меня это не сработало.  Мне нужен энергообмен с другими людьми.  Также потерпела кораблекрушение еще одна мысль:  внимание, общение, значимые отношения образуются как бы сами собой.  Какие получаются — те и надо брать, искать френдов — это как-то некомильфо.  Опять же — бред.  На это надо отвести определенное время и регулярно практиковать.

Второй момент — о настроении.  Как давно я не была в безоблачно-радостном расслабленном состоянии.  Постоянно параллельными потоками в голове список «надо», сроки, контроль за Димкой, the whole 9 yards.  Только сегодня утром до меня дошло, что я как-то очень сильно у своих домашних на побегушках.  Особенно Димок распустился — когда мы переехали, я включила «сверхоберегающий» режим.  Он поначалу боялся незнакомого языка, не знал, как себя вести, я тоже не знала, что тут и как — какие будут требования к нему на занятиях, была нервной и взведенной.  А ведь мои мальчики уже большие:  при необходимости и вещи свои найдут (они оба ужасные маши-растеряши, с одинаковыми интонациями и метаниями в поисках — кто ключей, кто машинок), и поесть себе сварят.  Разберутся.  И субботы мои станут длиннее и с другим содержанием.  Сейчас я езжу в храм, чтобы без помех разгребать хлам в своей душе с головой, но это в какой-то момент закончится.  Что изменится тогда?  В первую очередь этот дневник.  🙂  В том формате, в каком он теперь, его больше не будет.  Будет немножко в другом, с бОльшим количеством картинок и гораздо меньшим количеством чуЙств в эфире.  Устала я их тут полоскать, надоело.   Походы мои в храм помогают, кстати.  Помогают успокоиться, сесть и подумать о важном.  Увидеть то, чего раньше было не заметно, особенно в спешке, суете, раздраженном состоянии, гневе.  Не то, чтобы я всех простила и щас воспарю в небо — нет.  Некоторые вещи, имхо, сделав над собой усилие, все равно простить невозможно.  И не надо насиловать себя прощением того человека, который в свое время вас уже изнасиловал.  Можно оставить это событие в прошлом, как могильный холмик, а не разверстую могилу, из которой толпой ломятся зомби и призраки, чтобы всласть погоняться за тобой…  И очень важно нащупать свою нынешнюю силу после тех событий, нечто вроде  «теперь я знаю, как это бывает и могу защитить себя».    Так что это тоже нужно и Слава Богу, есть возможность этим заниматься.

На десерт — самая интересная новость: вчера совершенно неожиданно к нам приехала моя американская мама Сэди. Совсем без предупреждения.  Мы разминулись с ней:  около 6 вечера мы все вместе уехали на остров Рузвельта погулять, потом на Манхэттен, а в 6:10 приехала она и ждала нас примерно 3 часа.  Ужас, конечно.  Почему-то ни у кого нигде не оказалось наших с мужем правильных телефонов.  Нам звонил консьерж, но безуспешно.  В любом случае, мы хорошо пообщались, она совсем не изменилась, такая же — такие же глаза, только уставшие и грустные, такая же улыбка, тот же голос, те же фразы.  Как будто мне 16 и все самое чудесное все еще впереди.  Надо родителям рассказать.

Такие вот дела.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

