Запомнить этот момент

Потому что сейчас я решаю менять свою жизнь.    Я меняю ее постоянно, что-то там такое пытаюсь понять, перестать есть мясо, глушить литрами кофе и лопать сладости.  Я как-то уже очень долго в процессе перемен.  Но…

… вчера я была у дерматолога.  И выяснилось, что пока «ничего страшного», но то, что есть сейчас может быть раком уже через год.  Впереди 12 месяцев наблюдения, а потом… Потом будет то, что я сделаю из своей жизни.

Честно сказать, я догадывалась, что когда тебя за короткое время буквально обсыпает черными толстыми родинками, то что-то в королевстве моего тела не так.  Но забивала — не падаю же, живем дальше!  Но потом все-таки решила показаться, уточнить, все ли нормально.  Успела, пока «еще ничего страшного».

С недавних пор как-то так складывалось, что те книги и источники о здоровом образе жизни, о режиме «детокс», о работе с протухшими вонючими самоослабляющими мыслями приходили ко мне от людей, переживших рак.  У меня не проходит чувство, что мы все спим… живем в полусне, механически жуя булочку и прихлебывая кофе каждое утро.  А когда со временем разваливается тело, мы говорим «возраст», едим таблетки и ждем конца.  В этом явно что-то не так! И очень жаль использовать свою единственную жизнь на состояние полусна.

А лично мне предстоят перемены.  Мне будет нужно пересобрать себя.  Я уже этим занимаюсь — хожу в храм, пытаюсь прощать людей, сделавших некогда мне жизнь невыносимой, кто-то дольше, кто-то всего лишь на пару месяцев…  Я не ем синтетическую пищу, больше месяца в моем доме нет шоколада, и вообще — я могла бы жить на черносливе, авокадо и шпинате.  И кусочке красной рыбы иногда :).   Давно никакой поллитры кофе с утра (по моим меркам) — и теперь я выдерживаю день без моментов упадка сил.  Начало положено, но самое интересная и большая работа еще впереди.  Как мне нужны знания о теле, которых у меня нет!  Как и в момент родов, мне нужно знать, что происходит, как это работает и как можно себе помочь.  Да, кстати, если меня когда-нибудь спросят:  назови самые разумные вещи, которые ты сделала для себя в жизни, то «я осознанно готовилась к родам» будет стоять там первой.  Я точно понимала, что со мной происходит и не боялась вообще.  Йога, курсы лекций о беременности и родах были однозначно на пользу.  Я не каталась по полу в предродовой от боли и не орала «Отделите меня от этого живота!» .  Да, мне нужен был доктор — он вообще хороший у меня был, поддерживающий, объясняющий и подсказывающий.  Мои роды, Слава Богу, были не историей ужаса и боли, а большой тяжелой работой, стоившей всех усилий — ведь в мир пришел мой сын.

Бояться и теряться я буду после — когда будет болеть он, когда я не буду понимать, что происходит.  Не знаю, кому как, а для меня понимание происходящего необходимо, чтобы быть спокойной и принимать разумные решения.  Сейчас особенно. В ситуациях, подобной моей сейчас, проверяется самое главное, что у человека есть — воля жить.  Перед тобой как бы стоят два вопроса: ты хочешь жить? зачем??  Мне кажется, у меня никогда не было ответа на второй вопрос, а на первый очень часто было какое-то депрессивное мычание, вроде «какая вообще разница, чего я там хочу или не хочу!»  Любопытно, что свои ответы на вопрос «зачем я теперь хочу жить» я записала, сидя на ступеньках Часовни Благого Пастыря на острове Рузвельта в одну из прошлых суббот.  Было жарко, я пила воду из большой бутылки и смотрела на играющих детей.  Получилось 13 пунктов, надолго хватит.  На самом деле очень важно знать свое «зачем», оно тебя вместе держит, когда очень трудно.

 

 

Добавить комментарий

