Английский: мой рывок вперед

А в 7-м классе я влюбилась в одноклассника. Я тоже ему нравилась, но совершенно не в такой степени.  Я сходила по нему с ума — это была та самая первая любовь, когда ты знаешь все о нем:  какая у него ручка, какую музыку он слушает, где гуляет, номер его телефона — это мантра, с его именем засыпаешь и просыпаешься, гадаешь на всем подряд, встретитесь вы сегодня как-нибудь случайно или нет…  Предполагаю, что многие женщины вспомнят что-то похожее, а многие мужчины удивленно хмыкнут, закроют это окошко и пойдут анекдоты читать. 🙂

Самое интересное, что предмет моих воздыханий увлекался физикой, не расставался с паяльником, а амперметр с вольтметром были его лучшими друзьями.  Нам нравилась одна и та же музыка, и мне-таки удалось организовать какое-то подобие встреч-свиданий под предлогом обмена кассетами с новыми альбомами. Я помогала писать ему сочинения и делать задания по английскому, а он объяснял и помогал мне решать задачи по физике и алгебре.  В 8-м классе мы уже начали встречаться как парень и девушка, а не просто друзья, но мое счастье длилось недолго.  В какой-то момент у нас возник конфликт —  мой молодой человек задал мне следующий вопрос: «Вот я занимаюсь физикой, вот паяю что-то конкретное, вот результат у меня в руках. И когда-то я сам соберу реально крутой усилитель, пока не знаю, как, но придумаю.  А вот ты, что ты делаешь?  Что этот твой английский?  Да это тьфу, ничто!  Ты просто слова из книжки в тетрадку переписываешь, зря тратишь чернила…».  Причем вопрос был задан так незлобно, без очевидного намерения оскорбить и высмеять, но я не нашлась, что ответить вот так, сразу.  Я сидела и ловила воздух ртом, как рыба, выброшенная на берег…  

С того вечера все испортилось.  Мы перестали видеться и последняя из моих кассет, которую он слушал, вернулась ко мне через третьи руки с запиской:  «Я не понимаю, что я с тобой вообще делал.  Я не понимаю, какого черта мы тратили время на эту фигню!»  Я чувствовала себя разрушенной глупой уродкой, которую любить никто никогда не будет — не за что, вот же, последние события это подтверждают…  И все свое горе, всю свою тинейджерскую драму я отнесла в учебник с английским, нашла для нее слова на страницах словаря — пыталась записать все это по-английски — и все лето между 8 и 9 классом просидела за книжками.  Подружки гуляли, красили ресницы и заливали челки лаком.  Мне было все равно.  Жаль, я тогда не поняла, что никогда не стоит подпускать к себе мужчин, не уважающих то, чем ты занимаешься.   Этот урок мне придется повторить еще не раз.

Наступила осень, начался 9-й класс, мои друзья и одноклассники стали задумываться о своем будущем:  куда идти в 10-й класс?  В спец.школу поступать?  Оставаться в нашей, совсем обычной школе, до самого конца?  А куда потом? А сколько это будет стоить?  Мы жили очень бедно, родителям, авиационным инженерам, по нескольку месяцев задерживали зарплату.  Мы втроем ютились в однушке на 11 квадратных метрах.  Да, на 11.  Я спала на раскладном кресле.  Мою маму доставали расспросами более благополучные соседки:  «Вам-то при вашем раскладе дешевле всего будет дочку пристроить в монтажный техникум!  Туда недобор, она и сама поступит.  Английским занимается?  Ну в университете все на 20 лет вперед расписано и оплачено, туда только дети высокопоставленных родителей пойти могут».  Мама плакала у стола на кухне, закрывая лицо большим белым полотенцем с коричневыми полосками, а я думала, как бы мне так подготовиться, чтобы без репетиторов и взяток поступить в спец. школу, с английским, а потом … дальше в будущее было страшно заглядывать.

Поздней осенью я узнала о том, что программа студенческого (скорее, школьного, ученического) обмена FLEX проводит отборочные туры в нашем городе.  Что если пройти все 3, то можно на целый год поехать в Америку учиться в школе!  Бесплатно!  А когда я выяснила, что племянница моей школьной учительницы английского языка прошла конкурс и поехала, у меня голова закружилась.  Та девочка, правда, училась в Кольцовской гимназии в центре города, где английский чуть ли не с первого класса, у нее были репетиторы, возможности…  Смогу ли я, дочка нищих инженеров, сама пройти эти этапы?  Если бы мне в тот момент сказали, что через несколько лет я буду проходить свою педагогическую практику в Кольцовской гимназии, я бы не поверила этому человеку и решила, что он издевается.  Но я забегаю вперед.  

Я пыталась подать документы в программу FLEX, но мне отказали:  слишком рано, я не подошла по возрасту.  Сдавать экзамены станет можно только в следующем году.  И весь свой 9-й класс я готовилась к поступлению в 2 спец. школы.  В одну из них, экономический лицей, я поступила, успешно сдав 3 экзамена.  А в педагогический лицей меня приняли без экзаменов, за мой аттестат с отличием.  Там английского было больше, и это все и решило…  

Имела ли развитие наша история с тем молодым человеком?  Да.  У нас был общий друг, «почтовый голубь», который передавал новости в обе стороны:  «Наташка поступила, аж в 2 места, похоже, по-английски уже все понимает»,  «Леха тоже поступил, работает с  отцом в автомастерской, новый магнитофон купил».   Я с кем-то встречалась, общалась, смеялась, слушала музыку, но моим самым верным и вежливым другом был словарь.  Он всегда был рядом и отвечал на все мои вопросы.  С ним вместе, в полной тишине, общаться было легче всего.  🙂  Помню, как смотрела на нашем старом, черно-белом телеке рекламу джинсов Jordache («Джинсы, в которых выросла вся Америка!») и дух захватывало… а что, если?  Правда, а что будет, если…? 🙂

  

 

 

Добавить комментарий

